79% россиян, принявших участие в исследовании компании Regions Development, планируют потратить накопления на депозитах (по данным ЦБ РФ в 2025 году они могут превысить 60 трлн рублей) на покупку недвижимости. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе девелопера.
«Исследование показало, что большинство респондентов видят в недвижимости приоритетную цель для инвестиций. Этот факт подтверждает неизменно высокий спрос на жилье и стремление граждан вкладывать накопленные средства в надежный актив», — указали в компании.
Покупка автомобиля заинтересовала 38% опрошенных, что говорит о важности личного транспорта для клиентов компании. Ремонт жилья – еще одна значительная статья расходов, которую планируют 29% респондентов. Это косвенно указывает на то, что часть клиентов, возможно, предпочитает улучшить имеющиеся жилищные условия, нежели приобретать новую недвижимость.
Среди других целей, на которые клиенты намерены потратить свои сбережения, можно выделить образование (22%), путешествия (18%), создание резервного фонда (15%), приобретение бытовой техники и мебели (12%), лечение и оздоровление (11%), а также организацию свадеб и других семейных праздников (9%). Оставшиеся 7% респондентов указали иные цели использования депозитных средств.
Лидером по доле респондентов, планирующих приобрести жилье, стала Тюменская область (включая ЯНАО и ХМАО) с показателем 88%. Высокий интерес к недвижимости также наблюдается в Амурской области (86%). Заметно много респондентов из Магаданской области (84%) планируют потратить средства на жилье. Это может быть с потребностями населения в улучшении жилищных условий, особенно в Магаданской области, где доходы высокие, а новостроек практически нет.
«На какие цели Вы планируете использовать средства, размещенные на Ваших депозитных счетах?» (с разбивкой по региону происхождения покупателя):
Источник: Regions Development
«Интересно отметить, что традиционно крупные центры недвижимости – Москва и Санкт-Петербург – в этом исследовании заняли не лидирующие позиции. Москва с 77% и Санкт-Петербург с 75% уступили некоторым регионам, что может свидетельствовать о смещении инвестиционного фокуса в сторону регионов с более активным развитием и потенциально большей доходностью вложений в недвижимость. Тем не менее высокий процент желающих приобрести недвижимость в этих городах подтверждает стабильный спрос на жилье в крупных мегаполисах», — указали в Regions Development.
Опрос показал, что недвижимость является доминирующей целью для вложений как среди мужчин (75%), так и среди женщин (81%). Некоторое превышение доли женщин, планирующих вложить деньги в жилье, может быть связано с большей склонностью к долгосрочному планированию и созданию комфортных условий для семьи.
Мужчины демонстрируют более высокий интерес к приобретению автомобиля (45% против 32% у женщин). Это подтверждает традиционное восприятие автомобиля как важного атрибута статуса и необходимого средства передвижения для мужчин. В то же время женщины чаще ориентированы на обустройство дома и быта: доля планирующих ремонт выше среди женщин (33% против 25% у мужчин), как и доля намеревающихся приобрести бытовую технику и мебель (15% против 10%).
Женщины также проявили больший интерес к путешествиям и отдыху (22% против 15% у мужчин) и организации семейных торжеств (12% против 7% у мужчин). Мужчины же более склонны формировать резервный фонд (18% против 13% у женщин), что, возможно, связано с большей озабоченностью финансовой стабильностью и готовностью к непредвиденным расходам.
«Результаты нашего опроса ясно показывают, что недвижимость остается приоритетным направлением для инвестиций среди наших клиентов, – ответила Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. – Даже в условиях высоких доходностей по депозитам большинство респондентов выражают намерение вложить накопленные средства в жилье в долгосрочной перспективе. Мы ожидаем, что после начала снижения ключевой ставки и, как следствие, процентных ставок по депозитам, деньги из сберегательных счетов будут постепенно перетекать на рынок жилой недвижимости. Особенно высоким будет спрос со стороны покупателей из регионов, где экономика выросла за последние два года на фоне крупного госзаказа и импортозамещения».
Справочно:
В онлайн-опросе, проведенном с помощью специализированной платформы, приняли участие 500 клиентов компании, которые приобрели недвижимость или обращались за консультацией в период с января по август 2024 года.