Школа стройки и ремонта
Image default
Новости строительства

Цементным заводам для обязательной маркировки тарированной продукции потребуется не менее двух лет — «СОЮЗЦЕМЕНТ»

Цементным заводам для обязательной маркировки тарированной продукции потребуется не менее двух лет - «СОЮЗЦЕМЕНТ»

фото: НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Позицию Союза производителей цемента (НО «СОЮЗЦЕМЕНТ») по цифровой маркировке на круглом столе в Госдуме России представил первый вице-президент «Сибирского цемента» (АО «ХК «Сибцем»), вице-президент ассоциации «Антиконтрафакт» Валерий Бодренков.

«С учетом сроков, необходимых для проработки и реализации необходимых процедур, цементные заводы будут готовы к внедрению обязательной маркировки тарированной продукции не ранее мая 2027 года», — сказал он, выступая на круглом столе «Цифровые инструменты обеления потребительского рынка», организованного Экспертным советом по детенизации (обелению) экономики при Комитете Госдумы по экономической политике совместно с общественной организацией «Общественная потребительская инициатива».

Валерий Бодренков отметил значительный ущерб, который наносят отрасли изготовители и продавцы фальсифицированного стройматериала.
Однако, по словам эксперта, не каждый инструмент в борьбе с некачественной продукцией способен дать желаемые результаты в короткий срок.

Сейчас в России проводится эксперимент по маркировке отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке, в том числе цемента, средствами идентификации. С 1 сентября 2025 года маркировка станет обязательной. При этом доля тарированной в мешки до 50 кг продукции составляет лишь 13% от общего объема выпускаемого в России цемента. А маркировка стройматериала в иной таре либо без нее (навальный цемент) представляется практически невозможной.

«Более 85% продукции продолжит обращаться на рынке вне системы маркировки, то есть результат по борьбе с фальсификатом может быть достигнут только в узком сегменте. В то же время организация соответствующей работы потребует от производителей существенных дополнительных затрат, связанных с приобретением и установкой дорогостоящего импортного оборудования, внедрением программного обеспечения, изменением технологических и бизнес-процессов, обучением специалистов», — указал Валерий Бодренков, добавив, что к настоящему моменту не решены вопросы, касающиеся взаимодействия с торговыми сетями, защиты прав предприятий, финансирования проектов по внедрению маркировки.

Читать также:
На юге Москвы появится новый современный квартал

«Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, председатель Экспертного совета по детенизации (обелению) экономики Артем Кирьянов отметил, что оборот контрафактной, контрабандной и запрещенной продукции, действия недобросовестных продавцов и исполнителей в различных сферах не только причиняет ущерб бюджету и другим участникам рынка, но и создает многочисленные риски для потребителей. «Благодаря новейшим IT-решениям за несколько лет мы сможем совершить настоящий прорыв в борьбе с теневым рынком товаров и услуг. Однако внедрять их нужно постепенно – с учетом реальных возможностей добросовестных производителей и поставщиков», — сказал он.

В ходе круглого стола его организаторы презентовали первый агрегатор недобросовестных практик «ЛУЧ», аккумулирующий информацию о десятках тысяч нарушителей и защищающий потребителей в режиме реального времени (в том числе при покупках товарах и услуг на маркетплейсах).

«Одна из отличительных особенностей агрегатора – широкое использование общедоступных данных о нарушениях и признаках нарушений из государственных информационных систем, прежде всего, системы «Честный ЗНАК», охватывающей значительную часть потребительского рынка и способствующей ее динамичному обелению, повышению качества и безопасности продукции. К формированию базы «ЛУЧА» привлечены ведущие общественные объединения потребителей и экспертные организации, ведется ее интеграция с государственным и частными информационными ресурсами», – подчеркнул председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Ранее «Стройгазета» представила прогноз потребления цемента в России на 2025–2027 годы.

Похожие записи

В Балашихе построят новую больницу в 2027 году

admin

Промышленные колеса для тележек: как выбрать

Alex Matk

Лебедки: виды, назначение и устройство

Alex Matk