Школа стройки и ремонта
Image default
Новости строительства

Доля «однушек» в новостройках бизнес-класса Москвы выросла до 34,5%

Доля «однушек» в новостройках бизнес-класса Москвы выросла до 34,5%

«Метриум» С августа 2023 года по август 2024 года доля однокомнатных квартир в новостройках бизнес-класса Москвы выросла до 34,5%. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты компаний «Метриум» и «Аеон Девелопмент», уточнив, что сейчас на первичном рынке жилья бизнес-класса столицы представлено 7245 однокомнатных квартир и апартаментов, что на 1% больше, чем годом ранее.

В новостройках столицы в целом представлено 25,5 тыс. «однушек», что составляет 36% от суммарного объема предложения. Однако до недавнего времени однокомнатные лоты занимали первое место в экспозиции исключительно в массовом сегменте (38,1% предложения) и Новой Москве (38,4%). Только в 2024 году «однушки» вышли на лидирующую позицию также в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса.

Средняя площадь однокомнатных квартир и апартаментов в столице – 41,1 кв. метр. В массовом сегменте этот показатель равен 37,8 кв. метров, в бизнес-классе – 44,2 кв. метра, в премиум-классе – 49,7 кв. метров, в элитном сегменте – 70,7 кв. метров, в Новой Москве – 38,7 кв. метров.

Квадратный метр «однушек» в Москве обойдется в среднем в 421,2 тыс. рублей, что на 13,9% меньше средней цены «квадрата» в мегаполисе. Средняя цена однокомнатных квартир и апартаментов массового сегмента – 364 тыс. рублей, бизнес-класса – 474,9 тыс. рублей, премиум-класса – 684 тыс. рублей, элитного сегмента – 1,56 млн рублей, Новой Москвы – 268,1 тыс. рублей.

Читать также:
В Солнечногорске за год построили школу на 1375 мест

«В январе-июне на первичном рынке бизнес-класса Москвы совершено 12,6 тыс. сделок по договорам долевого участия (ДДУ), – отмечает генеральный директор компании «Ривер Парк» (девелопер ЖК бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское») Лариса Швецова. – При этом 35% покупок пришлось на квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв. м. В этот диапазон попадает большинство «однушек». Следовательно, однокомнатные лоты стали не только самыми распространенными, но и наиболее востребованными в бизнес-классе.

Популярность «однушек» бизнес-класса объясняется в первую очередь переориентацией клиентов массового сегмента на более современные и комфортные варианты на сегмент выше. При этом у многих клиентов даже с помощью ипотечного плеча средств хватает только на однокомнатные квартиры и апартаменты. Однако девелоперы бизнес-класса, как правило, предусматривают максимально эргономичные планировки, поэтому потребители получают примерно столько же полезной площади, как в «двушке» комфорт-класса».

Похожие записи

Невидимый кутюрье

Alex Matk

НОСТРОЙ создал цифровую платформу «Лабораторный кластер»

admin

За год зарплаты в сфере благоустройства выросли на 8%

admin