Школа стройки и ремонта
Image default
Новости строительства

Эксперты обсудили вопросы управления сервисными офисами

Эксперты обсудили вопросы управления сервисными офисами

Space 1 В ВШЭ состоялась открытая лекция «5 секретов управления сервисными офисами», организованная совместно с ключевыми игроками рынка. Мероприятие прошло в рамках образовательного курса «Менеджер гибких сервисных офисов», цель которого — повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению офисными пространствами, а также административных директоров и собственников офисных зданий.

В рамках лекции выступили Михаил Бродников, генеральный директор Space 1; Мария Кабанова, коммерческий директор Space 1; Иван Гуськов, основатель АSPACE; Александр Терехов, директор по цифровой информации SOK; Анастасия Дегтярева, административный директор ТеДо; Наталья Никитина, международный партнер и руководитель департамента офисной недвижимости CMWP.

Михаил Бродников подробно рассказал о влиянии архитектурного проектирования, отделочных работ и концепции в целом на финансовую модель гибких офисных пространств. По его словам, на ранних этапах проекта важно не только учитывать дизайн и концепцию, но и просчитывать их влияние на операционные затраты и арендную политику. «Понимание архитектурных и проектных решений на этапе разработки офиса помогает точно планировать капитальные затраты и управлять выручкой. Важно, чтобы целевое отношение затрат на аренду и выручки было не выше 60% — это основной фактор, который определяет успешность проекта», — отметил Михаил.

Наталья Никитина представила детальный анализ офисного рынка Москвы, охватив ключевые тенденции спроса, динамику арендных ставок, а также актуальные предложения на рынке как аренды, так и покупки коммерческой недвижимости. Согласно представленным данным, объем рынка гибких рабочих пространств составляет 416 тыс. кв. метров, при этом уровень вакансии во втором полугодии 2024 года составляет 5,8%. Средневзвешенная ставка аренды по всему рынку достигает 35 222 рубля за рабочее место в месяц.

Иван Гуськов подробно рассказал о ключевых этапах запуска проектов сервисных офисов, уделив особое внимание планированию бюджета и управлению подрядчиками. «С точки зрения подрядчика, устройство сервисного рабочего пространства значительно отличается от организации классического офиса. На курсе мы разбираем, в чем главные отличия, углубляемся в неочевидные детали, которые важно учесть, приступая к отделке и оснащению помещений. Момент, которому мы уделяем особое внимание, — это рост расходов на capex за последние полтора-два года. Так как стоимость строительства, включая материалы и услуги, выросла более чем на 50%, увеличились и капитальные затраты. Мы рассказываем, как в текущих условиях грамотно подойти к ремонту и обустройству офиса, чтобы не превысить смету и уложиться в существующую бизнес-модель».

Читать также:
Какие виды огнетушителей бывают и для чего применяются?

Мария Кабанова акцентировала внимание на экономике гибких сервисных офисов и ключевых коммерческих аспектах их эксплуатации. В своей презентации она представила сравнительный анализ традиционных и гибких подходов к организации офисных пространств. «Современные компании все чаще выбирают гибкие форматы, так как они позволяют существенно сократить как капитальные затраты, так и сроки на поиск и обустройство нового офиса. Например, в классической аренде переезд в готовый офис занимает от 4 до 9 месяцев, тогда как в формате flex этот процесс может занять от 1 дня до 6 месяцев, причем капитальные затраты при этом отсутствуют. Важно отметить, что традиционный офис начнет окупаться только через 4,5-5 лет», — подчеркнула Мария.

Она также отметила устойчивый рост популярности гибких пространств и объяснила, как такая модель помогает компаниям оперативно адаптироваться к рыночным изменениям. «Гибкие офисы предоставляют компаниям возможность масштабироваться в соответствии с их текущими бизнес-целями, что делает этот формат особенно привлекательным для быстро растущих компаний», — добавила Мария.

Александр Терехов обсудил цифровые инструменты, которые помогают улучшить операционные показатели офисов. «Цифровые решения — это мощный драйвер для повышения эффективности работы с арендаторами, увеличения продаж и оптимизации расходов», — сказал Александр.

Анастасия Дегтярева подчеркнула важность интеграции сервисных стандартов в управлении офисными пространствами. «Путь клиента — это комплексный процесс, который начинается с первого осмотра помещения и продолжается на протяжении всей аренды. Внедрение стандартов обслуживания помогает улучшить лояльность арендаторов и повысить прибыльность бизнеса», — отметила Анастасия.

Организаторы мероприятия напомнили, что 8 октября в ВШЭ стартует второй поток «Менеджер гибких сервисных офисов» – это практический курс, основанный на лучших кейсах лидеров рынка, который проходит в очном формате и длится один месяц. По окончании обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца от НИУ ВШЭ.

«Даже продвинутому игроку рынка стоит поучаствовать в практическом курсе. Он основан на лучших кейсах лидеров, которые создавали и развивали рынок гибких сервисных офисов. Курс рассказывает о том, что такое гибкий офис, как эта услуга собирается, как она становится прибыльной, где и в каких зданиях это нужно делать, а где не стоит. Кроме того, все слушатели узнают о современных диджитал-инструментах для продвижения проектов и стандартах качества для достижения эффективного результата», – отметила международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости CMWP Наталья Никитина.

Похожие записи

Спрос на ипотеку в регионах РФ упал больше чем на половину

admin

Как проходит монтаж металлоконструкции

Alex Matk

Сформирована деловая программа III Международного Строительного Форума «АРКТИКА»

admin