Конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями являются экономически более выгодными при эксплуатации. Таковы результаты исследования, подготовленного Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) по заказу Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ» и представленного в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума 2024.
«Второй год подряд «СОЮЗЦЕМЕНТ» принимает участие в Международном Сибирском транспортном форуме. Сегодня мы знакомим участников мероприятия с результатами исследования, проведенного по заказу Союза Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Основной вывод научной работы: во всех дорожно-климатических зонах экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями», — указала исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина.
По ее словам, от строительства цементобетонных дорог выигрывают все. «Дорожная отрасль получает эффективную альтернативную технологию дорожного строительства. Общество и государство – сеть комфортных современных дорог, стимулирующих развитие экономики в целом. Повышается загрузка цементной отрасли России, составляющая в среднем за последние 10 лет всего 61%. Это позволяет сокращать условно-постоянные издержки и изыскивать средства на реализацию ремонтных, инвестиционных, экологических программ. Цементная промышленность страны готова в полном объеме обеспечить потребности дорожных строителей в качественных цементах», — отметила Дарья Мартынкина, выступая на в круглом столе «Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», который состоялся в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума.
В круглом столе приняли участие начальник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Иван Гончаров; министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский; министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов; генеральный директор Ассоциации «РАДОР», Председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин; заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» (национальный оператор по управлению автомобильными дорогами Республики Казахстан) Дархан Саканов. К дискуссии также присоединились представители профильных министерств и ведомств регионов Сибирского федерального округа и Республики Бурятия, общественных и научно-образовательных организаций, Ассоциации бетонных дорог, энергетических и цементных компаний, подрядных и проектных организаций из России и Республики Беларусь.
Виктор Ушаков представил доклад на тему «Инновационные технологии строительства долговечных дорожных одежд с применением минеральных вяжущих и цементобетона», рассказал о технологиях строительства «вечных» дорог. В центре внимания находилось обсуждение тех проблем, с которыми практики столкнулись при возведении цементобетонных покрытий, и путей их решения. Участники мероприятия единодушно пришли к выводу, что сложности преодолимы и ни в коей мере не перечеркивают преимуществ ЦБ-дорог, сегодня возведение дорог с такими покрытиями является технологией будущего, которая активно развивается.
Темами дискуссии на круглом столе также стали: нормативная база по применению минеральных вяжущих и цементобетона при строительстве автомобильных дорог; транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и опыт их строительства с применением минеральных вяжущих и цементобетона в условиях Сибири; экономическая эффективность строительства дорог с цементобетонными покрытиями; состояние цементной промышленности Сибирского макрорегиона в части обеспечения дорожной отрасли высококачественной продукцией; наличие квалифицированных подрядных дорожно-строительных организаций и их обеспеченность специальным оборудованием и техникой.
Эксперты Республики Казахстан и Республики Беларусь поделились опытом строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в своих странах, отметили преимущества и эффективность их эксплуатации. В частности, в Казахстане за последние 10 лет протяженность дорог с цементобетонными покрытиями увеличилась с 97 км до почти 1,5 тыс. км.