пресс-служба ГК «Моспроект-3»
Проектная документация по двум первым этапам строительства метротрамвая в Челябинске получила согласование Главгосэкспертизы. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Группы компаний (ГК) «Моспроект-3», которая разработала проектную документацию, уточнив, что документы еще по трем основным этапам на сооружение стартовых котлованов и строительство перегонных тоннелей находятся на изучении экспертов.
По словам генерального директора ГК «Моспроект-3» Константина Матвеева, по результатам рассмотрения проектной документации по двум этапам строительства линии «Север-Юг» челябинского метротрамвая выданы положительные заключения Главгосэкспертизы на проведение работ на строительных площадках № 115 на улице Овчинникова и № 106 (остановочный пункт «Улица Косарева»).
Первые два этапа заключаются в переустройстве инженерных сетей на территории строительных площадок. Так на улице Овчинникова перекладке подлежат более 400 метров труб водоснабжения, свыше 670 метров дождевой канализации и 150 метров кабелей связи. Также на период строительства будет переустроено почти 2 километра наружного освещения.
На площадке № 106 предстоит переложить 575 метров сетей водоснабжения и 360 метров дождевой канализации, почти 1 километр газопроводных труб. Проектом предусмотрено переустройство на период строительства 700 метров кабелей наружного освещения. После монтажа инженерных сетей строители приступят к переносу свыше 700 метров трамвайных путей на участке проспекта Победы от улицы Косарева до улицы Краснознамённая.
На последующих основных этапах начнется устройство стартовых котлованов для дальнейшей щитовой проходки тоннелей, а также технологически-сложный комплекс работ по организации строительных работ на остановочном пункте «Торговый центр». Работы будут вестись в стесненные условия городской застройки, что потребует координации с городскими коммунальными службами.
В пресс-службе напомнили, что проект новой линии «Север-Юг» метротрамвая в Челябинске протяженностью свыше 9 км предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Реализация проекта ведется за счет льготного финансирования российских регионов с использованием инфраструктурного бюджетного кредита.