Открыт новый железнодорожный мост через реку Одер недалеко от Кюстрин-Кица, Германия. Инновационный сетевой арочный мост отличается особым инженерным решением, разработанным schlaich bergermann (sbp): легкая и экономящая материалы подвесная сетка с использованием углеродных растяжимых элементов.
Концепция дизайна нового моста была разработана в результате двухэтапного международного конкурса дизайнеров, в котором победили Schüßler-Plan и Knight Architects. Проект включает в себя две стройные и элегантные конструкции моста. В результате получилась филигранная сетчатая арка, которая органично вписывается в непрерывный трехпролётный восточный подъезд с польской стороны.
Услуги по общему планированию проекта были предоставлены Schüßler-Plan, при этом Knight Architects контролировала разработку архитектурной концепции. Компания sbp разработала конструкцию сетевого арочного моста, которая соответствовала концепции, выигравшей конкурс, но вместо первоначально предложенных стальных подвесов из плоских стержней были использованы углеродистые тросы диаметром 50 мм. Это значительно снизило вес конструкции и сократило количество стали и бетона. Конструкция является первым и пока единственным в мире железнодорожным мостом, использующим высокоэффективный материал карбон для несущих элементов со значительной нагрузкой.
Переход поможет увеличить пропускную способность линии и сократить время в пути за счёт обеспечения максимально допустимой скорости 120 км/ч, что позволит возродить железнодорожное сообщение как на региональном, так и на международном уровнях. В долгосрочной перспективе это поможет сократить дорожное движение и способствовать переходу мобильности к более экологичным видам транспорта.