76% москвичей считают наличие парка важным фактором при выборе жилья, 56% опрошенных стали чаще гулять и проводить время на свежем воздухе, проживая рядом с парками, а 63% отмечают необходимость всесезонной инфраструктуры и обслуживания парковых зон. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом центре компании STONE, эксперты которого провели исследование о влиянии зеленой инфраструктуры на качество жизни в новостройках Москвы.
По данным аналитиков, почти 80% покупателей новостроек ценят близость парков в шаговой доступности (до 20 минут), что демонстрирует важность расположения жилых комплексов рядом с зелеными зонами. Более 60% покупателей новостроек посещают парк не реже нескольких раз в неделю, что демонстрирует важность активного использования парковой инфраструктуры рядом с домом.
«Прогулки и занятия спортом — ключевые мотивы для посещения парка, что подтверждает ценность многофункциональных зон для отдыха и воркаут-площадок, семейный отдых также занимает значительную долю. Эти результаты показывают, что покупатели новостроек рассматривают близость и доступность парков как значимое преимущество, а сами парки используются не только для прогулок, но и для занятий спортом и семейного отдыха», — прокомментировали эксперты.
Так, более 90% покупателей новостроек считают парки значимым элементом благоустройства района, что демонстрирует их ключевую роль в восприятии качества городской среды. Для 76% покупателей наличие парка является важным или решающим фактором при выборе жилья. Эти данные подтверждают, что парки влияют на восприятие привлекательности района.
Помимо этого, более половины опрошенных (56%) отметили, что стали чаще гулять, а 42% — проводить больше время на свежем воздухе с семьей, проживая в шаговой доступности от зеленых зон. Занятия спортом и физической активностью в парках также отметили 38% респондентов, что указывает на популярность спортивных маршрутов и тренажёрных площадок. Около трети (34%) респондентов отмечают улучшение экологической обстановки благодаря наличию зеленых насаждений. Примечательно, что 17% респондентов отметили, что благодаря паркам они завели новых знакомых или присоединились к существующим комьюнити. И только 12% заявили, что наличие парка никак не повлияло на их образ жизни и уровень комфорта.
По словам директора коммерческого управления STONE Кристины Недря, при оценке комфортности жизни рядом с парком важно учитывать не только его площадь, но и статус зеленой зоны. «Парки культуры и отдыха, такие как Сокольники, доступны для посетителей круглый год благодаря всесезонному обслуживанию и развитой инфраструктуре. В отличие от них лесопарки, например, Москворецкий парк, зимой практически не обслуживаются, что ограничивает возможности для прогулок и активного отдыха. Покупатели новостроек все чаще отдают предпочтение жилым комплексам, расположенным рядом с благоустроенными парками», — прокомментировала она.