Каждый второй покупатель (48%) квартир в проектах бизнес-класса и выше хочет приобрести квартиры с отделкой от застройщика. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «БЕСТ-Новострой», специалисты которой совместно с экспертами компании Upside Development провели опрос об отношении покупателей жилья к отделке от застройщика.
Согласно результатам исследования, еще 42% опрошенных рассматривают приобретение квартиры с отделкой white box и 10% – с частичной или полной меблировкой.
Для 43% респондентов наличие дизайнерской отделки является одним из главных факторов, позволяющих быстро переехать в новую квартиру, сэкономить время и финансы, а также минимизировать риски от работы с недобросовестной бригадой. При этом пару лет назад большинство покупателей предпочитали лоты без отделки или с предчистовой отделкой, чтобы сделать ремонт по индивидуальному дизайн-проекту. Сегодня 57% опрошенных отмечают, что самое важно в отделке от застройщика – проведение самых шумных и сложных работ командой девелопера.
Помимо быстрого заселения, 29% потенциальных покупателей заинтересованы в квартирах с отделкой за счет возможности зафиксировать стоимость ремонта на момент покупки и включить ее в ипотечный платеж. Экономию личного времени, сокращение рисков работы с недобросовестной бригадой, а также комфорт выбора, благодаря уже готовому дизайнерскому решению, указали по 14%, соответственно.
Также, 29% покупателей ценят, что предлагаемые девелопером дизайн-проекты создают зарекомендовавшие себя дизайнерские бюро. Еще 14% опрошенных считают, что универсальные дизайн-решения от застройщика подойдут абсолютному большинству собственников. 71% респондентов отметили, что для них принципиально важно качество отделочных материалов.
Специалисты добавили, что покупатели, которые выбирают квартиры с отделкой в проектах бизнес-класса и выше, готовы доплачивать за дополнительные инженерные опции. В первую очередь покупатели готовы доплатить за систему «умный дом» (72% опрошенных), а также за датчики от протечек и пожара и фильтрацию воды с сохранением полезных минералов — по 14%, соответственно.
По словам основателя «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro Ирины Доброхотовой, результаты опроса свидетельствуют об изменении отношения покупателей квартир в проектах бизнес-класса и выше к отделке от застройщика. «Если раньше индивидуальный дизайнерский ремонт воспринимался как единственный вариант для дорогостоящей квартиры, то сейчас клиенты ценят свое время, деньги и силы, зачастую предпочитая дизайнерскую отделку от застройщика», — пояснила она.
Эксперт добавила, что трансформация запросов покупателей квартир в проектах бизнес-класса и выше произошла под влиянием разных факторов. «С одной стороны, большинство клиентов проектов премиум-класса приобретают уже не первую квартиру, хорошо понимая, как дорого сегодня обходится качественный ремонт. С другой стороны, уход иностранных производителей с рынка, удорожание отделочных материалов и неопределенность в отношении конечной стоимости ремонта подталкивают потенциальных покупателей к выбору квартир с дизайнерской отделкой. Это может быть гораздо выгоднее для потребителя, потому что в ряде случаев это дешевле, чем ремонт силами бригады или компании, нанятой своими силами, и позволяет переложить риски и издержки на застройщика», — прокомментировала Ирина Доброхотова.
Однако, несмотря на высокий интерес покупателей в премиум-классе к лотам с отделкой, застройщики не торопятся предлагать этот продукт. Основная причина – удорожание себестоимость отделки в среднем до 30% из-за новой логистической и производственной реальности. По данным специалистов Upside Development, особенно подорожали лакокрасочные материалы (на 30%) и сухие строительные смеси (на 19-24%).
Помимо этого, свою роль сыграли высокие темпы «вымывания» лотов на фоне ограниченного предложения. Так, по итогам 2023 года в бизнес-классе доля сделок с квартирами с финишной и предчистовой отделкой составила 46%. А, количество новых квартир с чистовой отделкой в высокобюджетных новостройках за год снизилось на 4%, тогда как квартир без отделки или с черновой отделкой, напротив, стало больше — предложение выросло на 19% и 40%, соответственно.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в среднем жители России делают ремонт в доме раз в семь лет. При этом каждый третий обновляет пространство раз в пять лет, каждый четвертый — раз в десять лет, а каждый пятый — раз в два-три года.