Архитектурная фирма URB раскрыла подробности о проекте Dubai Green Spine, инициативе городского развития, направленной на создание 64-километрового зелёного коридора в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты). Проект, согласованный с Генеральным городским планом Дубая на 2040 год, направлен на улучшение городской мобильности и качества окружающей среды за счёт преобразования одной из главных магистралей города в многофункциональное общественное пространство с обилием зелени, городскими фермами, интегрированной немоторизованной транспортной инфраструктурой и общественными зонами.
Green Spine спроектирован таким образом, чтобы включить инфраструктуру с поддержкой Интернета вещей, которая позволит управлять дорожным движением и энергопотреблением в режиме реального времени. Новый многофункциональный городской коридор свяжет несколько районов в ответ на предполагаемый значительный прирост населения в столичных районах Дубая. В дополнение к городскому сообщению проект предлагает комплекс общественных удобств, направленных на снижение зависимости жителей от автомобилей.
Образовательные, развлекательные и культурные программы вдоль магистрали призваны способствовать социальной сплочённости и экономическому росту. Соединяющий эти объекты линейный парк привносит зелень и способствует созданию доступных общественных зелёных зон. Инициативы в области городского сельского хозяйства, такие как вертикальные фермы и общественные наделы, также интегрированы вдоль коридора для улучшения местной продовольственной безопасности и вовлечения сообщества. Городские дренажные системы, пористые поверхности и биоотводы обеспечивают устойчивость к затоплению и упрощают управление ливневыми стоками. Проект также поддерживает инициативу Дубая «20-минутный город».
Чтобы обеспечить долгосрочную жизнеспособность, коридор спроектирован с использованием прочных строительных материалов и технологий, включая термостойкие тротуары и проницаемые поверхности с твёрдым покрытием. Проект также направлен на использование 100% возобновляемых источников энергии для питания своей инфраструктуры, в первую очередь с упором на солнечную энергию. Солнечные панели интегрированы в архитектуру комплекса и в трамвайные пути. Предполагается, что проект сможет вырабатывать более 300 мегаватт энергии, что позволит трамвайной системе работать исключительно на солнечной энергии местного производства.