В регионе, где доминируют традиционные системы образования, международная школа Блумингдейла в Виджаяваде подчеркивает преобразующую силу параметрической архитектуры, раздвигающей границы образования и бросающей вызов общепринятым нормам. Это первый в своём роде институт и единственная международная школа в штате Андхра-Прадеш, Индия, которая: в своей основной ценности стремится предоставлять образование, нетрадиционное по стандартам; в своей основе стремится выйти за рамки того, что предоставляют другие дошкольные учреждения в регионе; и в своей работе стремится изменить парадигму раннего образования с помощью продуманного архитектурного дизайна.
Дошкольное учреждение примыкает к существующему зданию школы. Два здания соединяет внутренний двор, повторяющий топографию участка и поднимающийся к новой пристройке, как будто взбираясь на холм. Такое расположение площадки, наряду с необходимостью обслуживать около 100 дошкольников, дало архитекторам возможность разработать нечто уникальное для школьного кампуса. Результатом стал дизайн, который бросает вызов представлению о том, какой должна быть школа. Это достигается за счёт объединения построенной формы, ландшафта и интерьеров в единое целое с использованием нетрадиционной пространственной организации, современных технологий и прочных материалов.
В соответствии с её видением архитектура международной школы Блумингдейл отличается от типичных норм школьного дизайна. Вместо обычных кабинетов в форме коробок, в помещении планировка предусматривает, что классы представляют собой подвижные, взаимосвязанные пространства, способствующие свободному передвижению и взаимодействию.
Дизайн плавно объединяет игровые и учебные пространства, стирая границы между ними. Внутренний двор усиливает этот эффект, превращаясь в игровую площадку, классную комнату, амфитеатр или бассейн с лужайками, в зависимости от функциональных требований. Это уникальное пространство ещё больше усиливается за счёт использования стеклянных панелей во весь рост вместо стен и световых люков на крыше. Таким образом, дизайн исключает понимание того, что находится внутри и что снаружи, тем самым делая ландшафт продолжением застроенного пространства и наоборот.
Архитектура этой школы уникальна своим структурным выражением, инновациями в дизайне и решительностью в нетрадиционном подходе, где каждая деталь была тщательно спроектирована, чтобы переосмыслить концепцию образовательных пространств и произвести впечатление на её пользователей. Использование стеклянных панелей во весь рост и торфяной крыши, плавная пространственная организация классных комнат, использование готовых конструкций и вычислительных технологий, а также параметрическая архитектурная форма отличаются от "типичного коробчатого здания", создавая особую, нонконформистскую и игривую структуру, которая может поддерживать детское любопытство. При этом Международная школа Блумингдейл является предвестником силы архитектуры в формировании дизайна будущих образовательных пространств.