Школа стройки и ремонта
Image default
Новости строительства

В цементном объединении создан комитет по транспорту и логистике

В цементном объединении создан комитет по транспорту и логистике

пресс-служба НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»

На заседании правления Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ» принято решение о создании Комитета по транспорту и логистике. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе отраслевого объединения, уточнив, что заседание состоялось в рамках VII Международной бизнес-конференции по цементу CEMENERGY в Санкт-Петербурге.

Новому комитету предстоит усилить деятельность отраслевого объединения, направленную на повышение эффективности и приоритетности перевозок цемента, а также сырья и материалов для его изготовления. В состав комитета войдут представители компаний – членов НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», работу консультативного органа возглавит директор по закупкам и логистике компании ЦЕМРОС Денис Назаров. Его кандидатура была поддержана правлением единогласно.

В пресс-службе рассказали, что предприятия цементной промышленности сталкиваются с системными проблемами в деятельности РЖД, снижением доступности и качества железнодорожных перевозок, существенным замедлением оборота вагонов на сети, ростом стоимости услуг. Как следствие, снижается доля цемента, доставляемого по железной дороге: с 71% в 2007 году данный показатель сократился до 39% в настоящее время. По итогам 2024 года он упал на 4,7% (1,15 млн тонн) к уровню 2023-го, несмотря на общий рост потребления цемента в стране на 3% (1,66 млн тонн).

«Задача Комитета – не только обозначить текущие сложности, но и совместно выработать устойчивые и взаимовыгодные решения, которые позволят обеспечить стабильную логистику строительных материалов, снизить издержки для предприятий и способствовать реализации государственных приоритетов в области строительства и инфраструктурного развития», — подчеркивает исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина.

Читать также:
Путин подписал закон об ответственности участников СРО в строительстве

В пресс-службе добавили, что в сферу ответственности нового комитета также войдет решение проблем, связанных с автомобильными перевозками базового стройматериала. Формальный подход в правоприменении игнорирует специфические особенности транспортировки сыпучих грузов, в том числе цемента, что приводит к необоснованным штрафам и увеличению стоимости доставки. При этом, даже соблюдение нормативов по нагрузке на ось автомобиля не гарантирует отсутствие штрафов за перегруз. Другим серьезным препятствием при автомобильной доставке цементной продукции является несовершенство системы весогабаритного контроля. Некорректная настройка и работа отдельных автоматизированных комплексов весогабаритного контроля дают преимущество недобросовестным перевозчикам, обходящим проверки и наносящим ущерб дорогам, и бюджету. Снижение объемов перевозки цемента ведет к увеличению количества рейсов и как следствие к экономическим потерям и снижению доступности цемента.

«Цементная отрасль чувствительна к проблемам логистики – в цене готовой продукции соответствующие издержки составляют до 30%, – комментирует Денис Назаров. – Сегодня – в условиях усиливающегося дефицита провозных возможностей железных дорог и постоянных ограничений, которые вводятся со стороны РЖД и регуляторов, – отраслевому объединению необходимо выработать и донести до органов государственной власти четкие предложения, касающиеся приоритетности перевозок цемента, тарифной нагрузки, других актуальных проблем».

Похожие записи

Девелоперская компания провела экологическую акцию в природном парке «Долина реки Сетунь»

admin

Agalarov Development построит жилой комплекс в Ташкенте

admin

Девелоперы начали больше думать о домашних животных

admin