В деловом центре «Москва-Сити» стартовал финальный этап работ над монументальным панно Deus Particula для лобби комплекса Moscow Towers. Консорциум инженерных компаний «Макрофабрика-Struktura», ответственный за техническую реализацию проекта, приступил к монтажу арт-объекта.
Панно создано известным мультидисциплинарным художником Андреем Бергером, чьи работы можно увидеть в городах России и Европы. Бергер также известен своими произведениями для таких брендов, как Puma, BMW, МТС, Xiaomi, Swatch и Hugo Boss. Проект стал результатом творческого конкурса, куратором которого выступило агентство «Арс Нова».
Арт-инсталляция является ключевым элементом масштабного проекта по оформлению лобби Moscow Towers. Концепция интерьеров фойе башен разработана архитекторами UNK interiors. Проект вступает в завершающую фазу: монтаж панно и финальное оформление лобби будут завершены к концу 2024 года.
«На старте работы над проектом было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что пространство “Москва-Сити” практически лишено крупных арт-объектов, а самой среде не хватает смысловой̆ нагрузки. Отсюда и появилась идея сделать пространство лобби Moscow Towers частью городской̆ среды, новой̆ точкой̆ притяжения для жителей̆ города и интегрировать в него монументальное искусство, основная задача которого — обнаружить и отразить движение людей, подхватить архитектуру пространства и усилить динамику среды», – рассказала руководитель и партнер UNK Interiors Юлия Тряскина.
Основной визуальный образ, которым вдохновлялись авторы проекта — это луч света, проникающий вглубь здания извне и заполняющий все пространство интерьера световыми бликами и отражениями. «Два панно, которые продолжают центральную стилистическую идею с вертикальном лучом света, стали полноценными художественными фресками. В них рассеянный по горизонтали свет выражен в виде элементарных «божественных» частиц (лат. — Deus Particula), которые ложатся красочным слоем на несколько тысяч металлических пластин. Характер рисунка каждого панно дополнительно подчеркнут золотистым цветом фона и предполагает бесконечное движение частиц, усиленное поворотами каждой пластины», – отметил Андрей Бергер, художник, автор концепции.
Процессу непосредственной росписи панно предшествовали лабораторные исследования длиной в четыре месяца. «При выборе художника, мы особенно руководствовались умениями работы в монументальном жанре и с непосредственным междисциплинарным подходом. Проект панно стал настоящим вызовом, учитывая его перманентные характеристики — это металлическая текстура составных пластин, их поворотный механизм и распределение цветов. В рамках нашего экспериментального этапа мы вместе с художником и при поддержке консорциума опробовали целый спектр разнообразных творческих и технических решений, выбрав фрагмент для отображения наших гипотез в специально собранном мокапе. Это позволило протестировать наши гипотезы в реальном окружении материалов отделки фойе и света и задать старт художественной реализации проекта», — прокомментировал арт-куратор «Арс Нова» Арсений Крюков.
Для создания двух монументальных панно (32х11м каждое) консорциум «Макрофабрика-Struktura» и агентство «Арс Нова» развернули в Москве арт-фабрику. Здесь 14 000 «золотых» пластин проходили многоступенчатую подготовку и частями выкладывались на плоский мольберт, установленный в просторном промышленном помещении. Специально спроектированная конструкция мольберта позволяли установить за раз 1/12 часть всех пластин, превратив их в идеально плоскую поверхность, удобную для рисования непрерывной линии художника. После нанесения красочного слоя пластины были упакованы и вскоре отправятся на место окончательного монтажа в лоббби небоскреба, где каждая «божественная частица» будет установлена на вертикальной поверхности панно в соответствии с заданными проектом параметрами, формируя многосложное объемное произведение.
«Наш консорциум разработал уникальный̆ для России инжиниринговый̆ сервис для художников, позволяющий̆ интегрировать монументальное произведение в архитектуру современного здания. Мы подобрали высококачественные материалы и технологии обработки, спроектировали подконструкции и рассчитали нагрузки. Наши инженеры перевели эскиз художника в алгоритмическую модель, учитывающую все особенности конкретного здания (например, инженерные системы). На основе этой̆ модели мы выполняем производство и монтаж арт-инсталляции под надзором художника», – рассказал партнер консорциума «Макрофабрика-Struktura» Андрей Четвериков.
«Наш подход позволяет талантливым авторам сосредоточиться на творческой̆ составляющей̆ собственной̆ работы, а девелоперам получить высококачественное произведение, отвечающее не только эстетическим, но и строительным стандартам», – уточнил партнер консорциума «Макрофабрика-Struktura» Артем Деревянов.