Содержание:
В мире дизайна интерьеров постоянно происходят изменения, и некоторые тренды становятся пережитками прошлого. Разбираемся, какие некогда популярные элементы и стили уходят в тень.
Простое и неброское становится все менее актуальным Image by Freepik
В последнее время становятся актуальными теплые, уютные и персонализированные решения. В статье рассказали про интерьерные тренды, которые лучше пропустить, а также вместе с Марей Паршиной, бренд-менеджером компании Estima объясняем, как их заменить на более современные и эстетичные решения.
1. Минимализм
Лаконичный, функциональный и простой минимализм долгое время оставался на пике популярности, однако теперь ему на смену приходят более уютные стили.
— Минимализм стал восприниматься как слишком холодный и безликий, — объясняет эксперт. — Люди начинают искать более уютные и теплые пространства, где они смогут выразить свою индивидуальность.
На смену холодным и строгим интерьерам приходит смешение стилей и объединение нескольких дизайнерских решений в одном пространстве.
— Максимализм позволяет сочетать множество элементов декора, цветов и текстур, — говорит эксперт. — Это позволяет создавать в своем доме уникальные и выразительные интерьеры. Также набирает популярность экоминимализм — это своеобразное сочетание минимализма с элементами природы, такими как натуральные материалы и растения.
2. Лофт
Грубоватость и прямолинейность лофта уступает место экспериментальному сочетанию разнородных стилей ShutterstockСтиль лофт тоже начинает терять свои позиции. Бетонные или кирпичные стены, атмосфера складского помещения, индустриальные элементы уже считаются неактуальными из-за своей холодности и грубости.
— Многие люди ищут более комфортные и уютные решения для своих домов, — поясняет эксперт. — Вместо стиля лофт можно обратить внимание на эклектику. Сочетание элементов разных эпох и культур позволяет создавать уникальные и интересные интерьеры.
3. Монохром и однотонность
Монохромные интерьеры, особенно в серых тонах, постепенно теряют свою актуальность. Холодные и строгие интерьеры выглядят скучно и однообразно, поэтому на смену им приходят более яркие оттенки.
— Актуальными будут такие цвета, как природный зеленый, насыщенный синий, глубокий терракотовый или нежный персиковый, — комментирует эксперт. — Бежевые, кремовые и светло-серые оттенки останутся актуальными благодаря своей универсальности. Они служат отличным фоном для других цветов и позволяют легко менять акценты в интерьере.
Однотонность также теряет позиции и уступает место сложным узорам и текстурам.
— Например, обои с растительными мотивами или текстурные покрытия стен станут новым трендом, — делится эксперт.
4. Изобилие металла
На спад идет также использование хромированных деталей и фурнитуры в интерьере. — Металлические акценты становятся менее популярными, — поясняет эксперт. — Их заменяют более мягкие и природные материалы, такие как медь и латунь.
5. Искусственные материалы
Мода на натуральное и естественное сегодня опережает тренд на искусственное ShutterstockИскусственные материалы и имитация натуральных становятся антитрендом. Белые пластиковые подоконники, искусственный мрамор и ламинат уходят в прошлое. Укрепляют свою популярность такие материалы, как дерево, керамогранит и камень, — говорит эксперт. — Кроме того, становятся популярными интерьеры с использованием природных материалов и элементов — дерева, камня и живых растений.
6. Многоуровневый потолок
Глянцевые многоуровневые потолки, яркая подсветка и обилие лепнины больше не пользуются популярностью. На смену сложным конструкциям приходят простые одноуровневые потолки без нагромождения декора и освещения. Креативные решения лучше приберечь для другого, оставив потолок легким и ненавязчивым.
7. Однотипная мебель
Безусловно, сочетать мебель одного комплекта гораздо проще, чем подбирать из разных, но такое решение выглядит серым и скучным. Дизайнеры рекомендуют сделать шаг навстречу экспериментам и пробовать совмещать разные стили, оттенки и текстуры. Такой интерьер будет выглядеть уникальным и отразит индивидуальность хозяев.
Автор: Елена Румянцева
Эксперт: Мария Паршина, бренд-менеджер компании Estima