Школа стройки и ремонта
Image default
Новости строительства

Эксперты рассказали об антатрендах в коммерческих интерьерах

Эксперты рассказали об антатрендах в коммерческих интерьерах

Монохромность коммерческих пространств, типовые гарнитуры, имитация материалов и глянцевые поверхности уходят в прошлое. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Монзе», эксперты которой рассказали, почему эти интерьерные приемы больше «не работают» и чем их заменить.

Специалисты отметили, что практически во всех сегментах рынка заметен переход от шаблонных решений к индивидуальности, экологичности и функциональности. Кроме того, прослеживается стремление к натуральности за счет использования шпона, кварцита, микроцемента.

Глянцевые поверхности фасадов, столешниц, стеновых панелей уже не считаются стильным решением, создают неестественные блики и визуальный шум, требуют сложного ухода. Востребованы матовые текстуры, металл, элементы натурального дерева.

Трековые светильники — тоже все реже используются в новых интерьерах. Популярным становится биодинамическое освещение, в том числе, в виде светодиодных лент, встроенное в мебель или потолок.

В компании добавили, что настоящим антитрендом является однотипная мебель. Одинаковые гарнитуры создают безликие пространства. А «зумеры», «миллениалы» и приближенные к ним по возрасту представителями поколения Х хотят видеть индивидуальные концепции и адаптивные модульные системы. При реновации или полной замене мебели в нее можно интегрировать технологичные решения: модули для беспроводной зарядки, датчики освещенности и климат-контроля.

Эксперты рассказали, что в сегменте гостеприимства «сходят на нет» короткие шкафы. Они визуально «урезают» пространство. Актуальное решение — встроенные системы хранения до потолка со скрытой подсветкой.

Бархат и другой плотный текстиль по-прежнему часто используется в обивке, но быстро теряют первоначальный вид. Варианты, которые набирают популярность — износостойкие материалы (микровельвет, рогожка) в акцентных ярких, но немного «припыленных» оттенках — терракотовых, оливковых, горчичных. При этом остается популярным серый — как базовый оттенок.

В офисных пространствах безликий монохром уступает место персонализированным решениям. Оттенки белого, черного и серого сохраняются в палитре рабочих пространств в качестве основы. Но теперь оформление офиса строится на кастомизации, с акцентом на айдентику бренда, в том числе в подборе цветов.

Воспринимаются устаревшими и «холодные» искусственные материалы. Оформление становится более «природным». Появляется много древесной текстуры: это могут быть шпонированные стеновые панели, двери, журнальные столы.

Форма мебели все чаще отходит от строгой геометрии, появляются плавные, закругленные, овальные столы и облачные кресла — как отсылка к природным линиям.

Читать также:
Кирпич облицовочный: особенности и характеристики

Открытые стеллажи и перегородки из деревянных реек тоже становятся антитрендом. Современный вариант зонирования — матовые стеклянные ширмы и мобильные перегородки с фитостенами.

В компании отметили, что заказчиков практически перестали интересовать бенч-системы, так как они ограничивают свободу трансформации пространства. Это особенно критично для open-space, где практичнее использовать отдельные столы, чем готовые системы на несколько мест. Обычные рабочие столы проще перемещать или модернизировать — например, менять столешницы без масштабной реновации.

Что касается апарт-комплексов, то в новых проектах уже не используются громоздкие гарнитуры «под классику». Однако такие решения еще встречаются в комплексах, построенных 15 и более лет назад и прошедших лишь частичную реновацию. На волне возврата к ретро-стилю может показаться, что такие интерьеры переживают ренессанс. Однако мода вернулась на новом уровне: спрос сместился на концепцию тихой роскоши, мебель сложных приглушенных оттенков, с латунью в минимальных «дозах». Свойственная современным пространствам легкость, функциональность, технологичность остается характерной и для классики в новом прочтении.

Также все менее популярна избыточная стилизация под лофт. Грубые фактуры и буквальные отсылки к промышленному стилю сменяются благородным сочетанием матового и темного металла с текстурным деревом — индустриальный дух передается через намеки и ассоциации. От демонстративной массивности дизайнеры приходят, опять же, к легкости, а шарм лофта теперь раскрывается через цветовые акценты и комбинации фактур.

Переживает эволюцию и декор интерьеров: лаконичные барельефы, графичные панно или цифровые экраны с изменяемым рисунком стали более актуальными, чем 3D-панели.

«В 2025 году ключевой запрос — на очеловечивание пространства. Офис должен вдохновлять, номер отеля — создавать ощущение дома, а обстановка учебных помещений — ассоциироваться с комфортом, даже при долгих занятиях. Мебель становится не инструментом, а соавтором эмоций», — резюмировал операционный директор компании «Монзе» Александр Шнурко.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что большинство россиян (87%) периодически обновляют интерьер у себя дома, при этом в основном этим занимаются женщины (89% против 85% среди мужчин). В среднем россияне обновляют что-то в интерьере раз в три года, каждый четвертый (26%) обновляет мебель и предметы декора чаще, из них 7% — и вовсе каждый год.

Похожие записи

Собянин рассказал о начале строительства моста через Москву-реку

admin

Квадратный метр жилья в России в пересчете на борщи за год заметно подешевел

admin

Странам БРИКС пора пересмотреть подход к развитию городов — эксперт

admin