По итогам 2024 года совокупные продажи десятки лидеров DIY-ритейла без учета маркетплейсов выросли на 10,6% до 1,16 трлн рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России», уточнив, что в 2023 году аналогичный показатель зафиксирован на отметке 10,4%, в 2022-м – 12,5%, в 2021-м – 31,6%.
Аналитики отметили, что более динамично в этом сегменте наращивали оборот мультикатегорийные электронные площадки. Несмотря на то, что их динамика замедлилась, рост составил 84% (156,1% в 2023 году).
В свою очередь продажи четырех маркетплейсов в 2024 году выросли до 547,4 млрд рублей, а их доля в совокупном объеме продаж лидеров рынка увеличилась с 22,1% до 32,1%. С учетом этих платформ рост крупнейших игроков рынка DIY-ритейла составил 26,8% и достиг 1,71 трлн рублей.
Эксперты рассказали, что на первую тройку DIY-сетей приходится более 78% совокупных продаж всей омниканальной розницы в сегменте. В 2024 году их выручка возросла на 10,4% до 905,7 млрд рублей.
Динамика продаж «Лемана Про» по-прежнему снижается: по оценкам INFOLine, в 2024 году выручка компании выросла на 4,6% до 584,9 млрд рублей. В 2023-м показатель составлял 5,4%, в 2022-м – 15,6%. «ВсеИнструменты.ру» остаются лидером по динамике продаж, хотя темпы роста значительно замедлились – с 53,5% в 2023 году до 28,1% в 2024-м. СТД «Петрович» нарастил выручку на 17,1% до 150,8 млрд рублей и увеличил GMV на 17,6% до 191 млрд рублей.
Специалисты добавили, что по объемам торговой площади лидером сегмента остается «Лемана Про» – по итогам 2024 года в активе компании 1,185 млн кв. метров, а это 112 строительных гипермаркетов. «Максидом» с учетом Касторамы насчитывает 305,4 тыс. «квадратов» (31 магазин), за ним следует «Оби» – 286,6 тыс. кв. метров площадей (26 объектов).
Ранее «Стройгазета» сообщала, что доля покупателей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства в онлайн-каналах, выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024 году. При этом совокупный объем онлайн-продаж таких товаров, включая B2B-сегмент, достиг уже почти 20% от всего рынка DIY.