Сегодня девелоперы в столичном регионе не просто строят: они работают на создание устойчивых сообществ внутри городской среды. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Plus Development, специалисты которой проанализировали ключевые тренды, чтобы разобраться, как именно застройщики реализуют свою социальную ответственность.
Аналитики отметили, что одним из наиболее важных трендов является включение школ и детских садов в новые жилые комплексы (ЖК) столичного региона. Так, 95% москвичей выбирают школы в шаговой доступности. По оценкам экспертов, сейчас уже около 80% новых крупных проектов массового сектора дополняют образовательной инфраструктурой. Всего в столице сейчас насчитывают чуть более 1,5 тыс. школ.
Также перед застройщиками сейчас стоит задача не просто строить, а обогащать свои проекты важными опциями и смыслами. С одной стороны, это повышает привлекательность проектов, а с другой – идет на пользу всем жителям городов. Еще во время пандемии стало очевидно, что ЖК без дополнительной инфраструктуры для работы, обучения и отдыха – мертвые зоны.
По словам коммерческого директора компании Plus Development Елены Тарасовой, доступную цену в таких условиях можно предложить за счет того, что часть функций квартир передают другим точкам притяжения. «Например, когда дома не нужно обустраивать спортивную зону и отдельный рабочий кабинет: проще пойти в местный коворкинг или фитнес-зал. При выборе жилья в новостройках люди из столицы и регионов уделяют повышенное внимание внутренним экосистемам ЖК», — уточнила она.
Еще одним трендом аналитики назвали развитие соседских сообществ. Девелоперы сегодня становятся драйверами устойчивого развития добрососедства. В приоритете – площадки взаимодействия между детьми и родителями, между соседями. Социальные объекты способствуют созданию активных, здоровых сообществ. «Важно продумывать жилые комплексы так, чтобы были места для встреч, общения, сотрудничества», — отметила Елена Тарасова.
Помимо этого, неочевидной, но важной социальной функцией застройщиков является помощь жильцам наладить общение, в том числе онлайн. Это также ответ на запрос людей, которым сейчас действительно нужны крепкие местные сообщества. Все чаще девелоперы берут на себя организацию чатов, создают приложения для прямого доступа к УК.
Пятый, но не менее важный тренд — это развитие зеленого каркаса города. Парки и водоемы в 2024 году стали одним из важнейших критериев при выборе жилья. «Так, одно из наших исследований показало, что около 30% потенциальных покупателей из регионов ориентируются на этот параметр», – уточняет Елена Тарасова.
В тренде – прогулочные зоны, зоны для барбекю и отдыха, аллеи, скверы на территории ЖК. Застройщики массово включаются в озеленение городов, территории ЖК перестают быть бетонными пятнами, они интегрируются в зеленый каркас города.
Аналитики отметили, что раньше люди обращали меньше внимания на этот аспект, поскольку многие покупали жилье в инвестиционных целях. Сейчас квартиры чаще покупают для себя, для постоянного проживания. Качество среды становится таким же важным, как и качество самой застройки.
Ранее эксперты рассказали «Стройгазете», в чем секрет идеальной семейной новостройки.