Государственные школы Шанхая консервативны в своей педагогике и похожи на фабрики в своей архитектуре. Однако новая экспериментальная школа Чонгу предоставляет потенциал для перехода в педагогике от традиционной дисциплинарной модели к менее формальным подходам, основанным на исследованиях. Это также представляет собой смену парадигмы формального выражения – дизайн, созданный для радости, игры и мечтаний.
Учёные по-прежнему расходятся во мнениях относительно эффективности формальных и неформальных педагогических моделей. Китай по-прежнему придерживается одной крайности: учитель является источником всех знаний, а ученики заучивают правильные ответы наизусть. Традиционные классы нам хорошо известны. Обычно они квадратные, с множеством столов, обращённых к фасаду. С другой стороны, неформальные учебные помещения представляют собой большие ризоматические, плавные полевые условия, где команды преподавателей наблюдают за учениками, работающими самостоятельно или в небольших группах. Соотношение учащихся и преподавателей в Китае высокое, нормой являются большие классы по 40-50 человек. При таком соотношении трудно управлять чем-либо, кроме традиционной педагогической модели и необходимого количества классных комнат. Командное обучение, ориентированное на запросы, требует большего числа учителей и соответствующих более высоких счетов за заработную плату.
При нынешнем снижении уровня рождаемости в Китае ожидается резкое сокращение числа школьников. Это освободит места и учителей в существующих школах и создаст возможности для экспериментов с педагогикой. Архитектура новой школы нуждается в гибкости, чтобы адаптироваться к требованиям пространства и реализовать эти прогрессивные инициативы.
Участок примыкает к одному из сотен каналов Циньпу. Здесь расположены спортивный зал, библиотека, аудитория, музыкальная школа, школа искусств и различные специальные помещения, а также есть окна, веранды и террасы с видом на канал. В будущем существующее ограждение общественного канала следует убрать и создать ландшафт для интеграции школы с каналом. С балконов более высокого классного корпуса открывается вид на зелёные крыши специализированных зданий и канал.
Спортивный зал и столовая расположены рядом со спортивными площадками. Трибуны соединяют крышу и второй этаж со спортивными площадками и предоставляют ученикам место для времяпрепровождения. Столовая расположена так, чтобы из соседнего, более высокого учебного крыла можно было наблюдать за происходящим. Из столовой, расположенной на террасе, открывается широкий вид на спортивные площадки.
Несмотря на изогнутые края плит перекрытия, в зданиях используется стандартная конструктивная сетка, облегчающая сборку готовых компонентов. Внешние стены, колонны, плиты перекрытия и лестницы оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить минимум 40% заводской готовности как для всей конструкции, так и для каждого отдельного здания. Заводское изготовление сокращает затраты, время, потери и разрушение городской среды. Это также обеспечивает более высокое качество строительства и отделки.