Школа стройки и ремонта
Дачный участок

Проезд не оплачивается картой: как убрать ее из стоп-листа

Дебетовые карты мы используем ежедневно для разных целей, в том числе с их помощью оплачиваем поездки в общественном транспорте. Но иногда случается так, что карточка оказывается в стоп-листе.

Расскажем, почему такая ситуация может произойти и как сделать платежный инструмент снова пригодным для расчета.

Что означает стоп-лист

Это значит, что раньше вы пытались совершить оплату, например в автобусе, но по какой-то причине операция прошла неудачно. Не зная этого, вы спокойно покинули транспорт.

Информация о неудачной транзакции попала в базу данных о пассажирах, у которых образовались долги по оплате проездных билетов. В итоге перевозчик заблокировал вам возможность еще раз совершить поездку по платежному средству, которое он внес в черной список.

Необходимо помнить, что списания за поездки происходят не сразу. На это уходит от нескольких часов до нескольких суток.

Поэтому, оплатив проезд, держатель карточки может не учесть, что фактически средства еще не списали.

И если до момента обработки платежа он снимет все деньги со счета, образуется задолженность за поездку.

Дополнительные причины, по которым вас могут занести в стоп-лист:

  1. Наличие царапин, трещин и сколов на пластиковом носителе.

  2. Нехватка денег на балансе.

  3. Карта выдана зарубежным финансовым учреждением.

  4. Карточка не поддерживает бесконтактные платежи.

  5. Истек срок действия карты.

  6. Блокировку установил банк-эмитент, выпустивший платежное средство, или арест наложили сотрудники ФССП.

  7. К терминалу поднесли несколько карт одновременно.

Как проверить, есть ли вы в стоп-листе

Вы узнаете об этом в момент использования карточки, когда на терминале оплаты появится соответствующая надпись.

Можно заранее проверить информацию на сайтах, например, зайти в личный кабинет пассажира «Транспортной процессинговой платформы» или узнать задолженность на страничке сервиса «Расчетные решения».

Нужно ввести номер карточки в графе «Проверка неоплаченных поездок», чтобы проверить, есть ли на карте долг.

Как убрать карту из стоп-листа

Выполните несколько действий:

  1. Перейдите на сайт ТКП.

  2. Зарегистрируйтесь в личном кабинете пассажира.

  3. Введите номер карты, чтобы просмотреть историю поездок и исключить карту с черного списка.

  4. Нажмите кнопку для разблокировки счета.

Читать также:
Подробности полнолуния 27 ноября 2023, прогноз для каждого знака

Процесс исключения из стоп-листа занимает не больше суток, как правило, это происходит за несколько минут.

В момент разблокировки карточки со счета автоматически спишутся средства за проезд, по которому образовалась задолженность.

Если вы платили смартфоном

Сейчас в России для мобильных платежей доступны сервисы SberPay и MirPay. Если вы столкнулись с ошибкой при оплате смартфоном, повторно привяжите свою карту.

Для этого сотрите сведения о платежном инструменте из приложения и внесите информацию заново.

Приложение заменит виртуальный счет, после чего произойдет списание задолженности. Проследите, чтобы на балансе карточки были деньги.

Как избежать повторной блокировки

Чтобы неприятная ситуация не повторилась, следуйте простым рекомендациям ниже. Они помогут снова не угодить в черный список:

  1. Прикладывайте карточку напрямую к терминалу, а не через кошелек. Тогда не возникнет ошибок при считывания информации.

  2. Не приобретайте проездные билеты для других пассажиров с помощью своей карты, чтобы избежать неправильных списаний.

  3. Регулярно отслеживайте историю транзакций в личном кабинете вашего банка или у транспортной компании.

Если у вас возникли трудности с платежом или вы считаете, что задолженность сформировалась ошибочно, не стесняйтесь обратиться на горячую линию компании-перевозчика.

Обычно телефон указывают на информационных табло автовокзалов. Или вы можете найти номер в интернете, если знаете название компании-перевозчика.

Основное

Карта может попасть в стоп-лист из-за неоплаченной поездки — по различным причинам: от технической ошибки до нехватки средств на балансе.

Стоп-лист блокирует возможность использовать карту для оплаты проезда. Проверить, находится ли ваш платежный инструмент в стоп-листе, можно в личном кабинете на сайте транспортной компании.

Чтобы исключить карту из черного списка, нужно авторизоваться на специальном сайте, ввести данные карты и нажать кнопку разблокировки. Разблокировка обычно занимает до 24 часов, но часто — намного быстрее.

При оплате смартфоном нужно перепривязать карточку с положительным балансом на счете.

Чтобы предотвратить повторную блокировку, рекомендуем правильно совершать оплату с карты и регулярно проверять историю транзакций.

Если возникнут трудности с платежом, позвоните на горячую линию компании-перевозчика.

Желаем легкого пути и приятных поездок!

Похожие записи

Как справиться с подавленными эмоциями и наладить эмоциональное состояние, советы специалистов

admin

Световой режим для семян: какие семена светочувствительные, а какие темновсхожие

admin

Буквица: описание растения, фото цветов, выращивание, где и как сажать

admin