Артём Кузнецов
Пункты выдачи заказов (ПВЗ) повышают привлекательность новостроек для покупателей и становятся «якорями» в современных жилых комплексах (ЖК). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Plus Development, эксперты которой проанализировали работу ПВЗ в новостройках и выявили ключевые тренды.
Специалисты рассказали, что сегодня пункт выдачи заказов в ЖК уже способен генерировать трафик на уровне супермаркетов крупных сетей или остановок общественного транспорта. Теперь ПВЗ – якорный объект для других бизнесов. Рядом с ними охотнее всего «садятся» предприятия сферы общепита и красоты, а также торговые точки: аптеки и магазины шаговой доступности.
В целом, наличие ПВЗ повышает привлекательность жилых комплексов для коммерческих операторов и увеличивает посещаемость коммерческих зон примерно на 20%. При этом в отличие от супермаркетов, которые требуют значительных инвестиций в инфраструктуру, ПВЗ компактны, легко интегрируются в проект и быстро окупаются.
Эксперты отметили, что рост популярности онлайн-шопинга изменил запросы жителей новостроек. По данным компании, не менее 75% жителей Москвы регулярно пользуются услугами интернет-магазинов. «Наличие ПВЗ в шаговой доступности повышает удовлетворенность инфраструктурой на 30%. Это уже сравнимо с влиянием таких факторов, как близость парков или детских площадок», — прокомментировали в компании.
Помимо этого, ПВЗ способствуют формированию локальных сообществ, становятся точками притяжения для жителей. По данным исследования, 60% опрошенных покупателей отмечают, что посещение ПВЗ стимулирует неформальное общение. Это важно для новостроек, где люди только начинают знакомиться. «Мы видим в ПВЗ не просто инфраструктурный элемент, а драйвер, который повышает ценность новых проектов для жителей и бизнеса. Это win-win модель, где выигрывают все: жильцы получают комфорт, а предприниматели — стабильный трафик», — говорит директор по маркетингу компании Plus Development Екатерина Наливайко.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в июне 2025 года на арендном рынке стрит-ретейл Москвы экспонируется 3848 объектов. Средняя стоимость аренды составляет 403,4 тыс. рублей за лот.